В этой части мы обозначим, какая именно информация нужна для наполнения сайта. Чем более полная информация о товаре или услуге присутствует на сайте, тем более интересен сайт потребителю, и тем охотнее поисковые системы будут предлагать его пользователям в соответствующих тематиках. Другими словами, чем больше полезного контента, тем лучше.
Что же такое «полезный контент»? Рассмотрим на примере: есть сайт условной фирмы "сайт.ру" на одноименном домене. Там можно заказать объемные буквы из пенопласта для торжественных мероприятий, украшения интерьеров, фото сессий и т.д. Товар не хуже и не лучше других. Чем его наполнять?
70-80% владельцев сайтов работают примерно в одной канве:
Это неправильно потому, что на выходе получается бессмысленная неинтересная мура, которой в интернете навалом, и она никому не нужна. «Нет, ведь у моего текста уникальность 100%, и картинку я изменил. Перекрасил и добавил космос на фоне» возразит мне хитрый владелец сайта. Но это все не важно, ведь такой контент не несет никакой уникальной информации о продукте. Никаких новых смысловых единиц. Поисковые системы, вероятно, признают этот контент уникальным, но уникальность – не единственный фактор ранжирования сайта в ПС, а уж в конкурентной борьбе за клиента – вообще не фактор.
Владелец сайт.ру задает себе вопрос:
«Что полезного для клиентов я могу рассказать о своем продукте?»
Попытавшись понять, что интересно посетителям ресурса сайт.ру, что люди, попавшие на него, ищут, можно отметить:
Далее владелец сайта напишет про это не обязательно красивый текст. Сфотографирует свои работы, нарисует на бумаге или в графическом редакторе те вещи, которые может делать, но пока ни разу не делал, и, с оглядкой на сайты конкурентов, компонует эту информацию для размещения на страницах сайта.
Получается такая конструкция:
Уже неплохо, правда? Важность этого наброска гораздо выше, чем может показаться на первый взгляд:
Эти наброски следует показать потенциальным клиентам. В случае с буквами из пенопласта, можно показывать наброски кому угодно: друзьям, супругу(-ге), родителям и фиксировать возникающие вопросы. Если 1 или несколько вопросов часто повторяются – эту тему надо дополнительно осветить на страницах будущего сайта. Все мы люди, и любая деятельность так или иначе меняет наше мышление. Если некоторые вещи в вашем бизнесе для вас очевидны – это вовсе не обязательно так для ваших клиентов. Клиент может даже и не задумываться о том, что можно заказать буквы с рельефной лицевой частью, или чтобы каждая буква была разукрашена по-своему. А вы не акцентируете внимание на этих возможностях, т.к. для профи они очевидны.
Из этого процесса добавления востребованной информации на сайт и рождается лучший контент.
В следующей части рассмотрим наиболее частые проблемы генерации контента.