Дорогие друзья! Нам нетерпелось выложить сайт в новом варианте дизайна, но над внутренними страницами мы ещё работаем. Если Вас заинтересовала какая-то услуга - пожалуйста позвоните нам по номерам в шапке сайта!

Комплексный аудит сайта, анализ seo, юзабилити и конкурентности офферов

Сайт – это сложный программный продукт, обладающий множеством характеристик, которые имеют разную степень важности для удобства пользователей, поисковых систем и продаж. Чтобы понять, каким образом улучшить сайт по любому из этих направлений, необходимо произвести анализ значимых характеристик сайта в комплексе.

Зачем это нужно? Имея даже небольшой опыт оптимизации сайтов, можно с уверенностью утверждать, что улучшать все и сразу без четкого плана – это:
a. Расточительно. Неизбежно потратитесь на работы далеко не первой степени важности.
b. Долго. Возможно именно шаги, производимые в 5-7ю очередь, быстро приведут к желаемому результату, но в отсутствии приоритета будут выполнены после пула второстепенных задач.

Есть и другие, менее очевидные проблемы такого подхода, но мы все-таки говорим о пользе глубокой аналитики, а не о вреде от ее отсутствия. Итак, нам нужна некая логическая последовательность в определении главных задач и приоритетов в оптимизации сайта. Примерно ее можно описать так.

Вопрос первый: каковы задачи сайта?

Для коммерческого сайта самое очевидное и правильное: «сайт должен продавать». Все остальные возможные цели, вроде «повышать известность бренда», «позиционировать компанию на рынке» и т.д. – в лучшем случае переиначивание первого тезиса. Если ваш сайт действительно не имеет целью продажи (например, это новостной ресурс или информационный портал), то вам проще: сделайте удобную структуру, легкий дизайн и нагоните как можно больше траффика. С этим мы тоже можем помочь.

Если продавать действительно требуется, то

Вопрос второй: что мешает сайту продавать больше/лучше?

Это уже мене очевидно. Чаще всего владельцы сайтов, за анализом сайта, останавливаются в своих изысканиях именно на этом вопросе. В виду обилия характеристик и их взаимосвязи бывает трудно обнаружить причины отсутствия конечных продаж. Так, например дефицит товаров в категории, пользующейся большой популярностью у пользователей, может вызывать и невысокие позиции по связанным с этими товарами, и малую конверсию из рекламного траффика из-за отсутствия выбора. Или отсутствие информации о доставке может смутить пользователей, приходящих на сайт именно по запросам, вроде «товар с доставкой».

Именно такие проблемы мы отыскиваем в ходе комплексного аудита сайта, помещая их в красивый отчет с рекомендациями по способам устранения.

© ИП Шеставин А.Ю., 2023